Умелое банкротство – инвестиция в будущее.

© И. Тлеулин

ВРЕМЕННЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ В ПЕРИОД РАССМОТРЕНИЕ В СУДЕ ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ.

24 января 2020

Исходя из функций и полномочий временного управляющего на разных этапах процедуры банкротства его роль можно связать с двумя временными периодами. Первый период - с возбуждения дела о банкротстве до признания судом банкротства должника, второй период - с признания судом банкротства должника до назначения банкротного управляющего.

Назначение временного управляющего

Должник либо кредитор, инициирующие банкротство, перед подачей заявления о банкротстве в суд должны заключить соглашение с временным управляющим. Заявители подбирают временного управляющего из реестра администраторов, руководствуясь опытом работы соответствующего специалиста. Если заявление подано кредитором по бюджетным платежам, государственной организацией или квазигосударственным предприятием временного управляющего назначает Департамент государственных доходов соответствующей территориальной единицы, в течение двух рабочих дней с даты возбуждения в суде дела о банкротстве.

Уведомление и прием требований кредиторов

Временный управляющий в течение двух рабочих дней с даты возбуждения дела о банкротстве или с даты назначения размещает объявление на сайте Департамента государственных доходов о возбуждении дела о банкротстве и приеме требований кредиторов. С этого момента начинается прием требований от кредиторов, которые должны быть заявлены в месячный срок. Требования, которые заявлены позже включаются в реестр требований кредиторов в шестую, последнюю очередь и не имеют право голоса в собраниях кредиторов.

Размещенное объявление является надлежащим уведомлением всех кредиторов должника и Законом не предусмотрены дополнительные уведомления. Вместе с тем имеются исключения, когда временный управляющий обязан уведомить определенную категорию кредиторов о возбуждении дела о банкротстве и порядке заявления требований:

(1) граждан, по обязательствам за причинение ущерба жизни и здоровью, в течение двух рабочих дней с даты возбуждения дела в суде или назначения временного управляющего;

(2) кредиторов, чьи денежные требования были ранее направлены на исполнение, в течение двух рабочих дней с даты получения от судебных исполнителей исполнительных документов по этим требованиям.

Заключение временного управляющего

Одной из главной функции временного управляющего является сбор информации, касательно финансовой устойчивости и представление суду соответствующего заключения аналитического характера. Для этого должник обязан в течение трех рабочих дней с даты назначения временного управляющего предоставить ему доступ к бухгалтерской документации, а также  по запросу временного управляющего любой государственный орган, юридическое или физическое лицо обязано предоставить ему сведения о должнике и его имуществе.

Проведя анализ всей имеющейся информации, временный управляющий представляет в суд заключение о финансовой устойчивости должника. Между тем, если должник не предоставил доступ временному управляющему к учетной документации или в случае отсутствия других кредиторов, кроме заявителя, временный управляющий не составляет заключение, а готовит соответствующий акт.

Решение суда

Суд с учетом заключения или акта временного управляющего должен принять решение о признании или отказе в признании должника банкротом в течение двух месяцев с даты, когда было возбуждено дело.

Суд принимает решение о признании должника банкротом учитывая: (1) заключение временного управляющего о наличии основании для банкротства либо (2) акт о непредоставлении доступа к бухгалтерской документации. Суд отказывает в признании должника банкротом принимая во внимание: (1) заключение временного управляющего о необоснованности заявления о банкротстве, (2) заключение временного управляющего об отсутствии оснований для процедуры банкротства, но наличии оснований для процедуры реабилитации или (3) акт об отсутствии других кредиторов, кроме заявителя[1].

О роли временного управляющего с признания судом банкротства должника до назначения банкротного управляющего читайте в нашем следующем материале.


[1]  Не распространяются на случаи, когда заявителем является кредитор по налогам и таможенным платежам или кредитор, которому возвращен исполнительный документ в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 48 Закона Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей"

 

Поделиться
Отправить
 
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПУБЛИКАЦИЙ
Материалы, размещаемые в данном разделе сайта: (1) Являются субъективным мнением их автора; (2) Не являются официальным толкованием норм казахстанского и международного права; (3) Актуальны на дату их составления; (4) Носят исключительно информативно – рекомендательный характер; (5) Могут быть использованы в любой форме только с письменного согласия уполномоченного представителя Юридической фирмы "Тлеулин и партнеры" либо со ссылкой на источник.